5 способов заставить клиентов снова и снова возвращаться к вам

Постоянные клиенты приносят максимум выгоды при минимальных затратах, так почему бы не поощрять их за это? Подарки на День Рождения, программы лояльности и услуги премиум-класса – это лишь часть богатого набора средств, превращающего разового клиента в пожизненного.

Бьюти-индустрия построена на доверии. Огромную роль в ней играет «сарафанное радио» — рекомендации друзей и знакомых. Мало кто рискует выбирать салон красоты по рекламе – ведь на карту поставлено здоровье кожи или волос.

Как показывают исследования, в зависимости от направления бизнеса найти нового клиента от 5 до 25 раз дороже, чем удерживать старого. Так почему бы вам не поощрять лояльных клиентов, чтобы они не только стабильно возвращались в ваш салон красоты, но и приводили с собой друзей?

Проблема состоит в том, как мы воспринимаем лояльность клиента. Среди ваших клиентов наверняка много таких, которые могли бы быть удовлетворены вашими услугами, но решили дать шанс новому месту из-за того, что там как раз были скидки. Поэтому для того, чтобы удержать клиента, вы должны дать ему больше чем просто качественную услугу. Мобильные оповещения, скидки, программы лояльности и уровень обслуживания, который заставит даже самого нервного клиента чувствовать себя уютно и спокойно – это лишь часть того арсенала методов, который можно использовать, чтобы заполучить постоянных клиентов.

Вот пять способов, которые позволят вам построить долгосрочные отношения с клиентами:

1. Подарочные карты на День Рождения

Кому не нравится получать подарки? Иногда ваши клиенты начинают искать более дешевую услугу из-за желания сэкономить денег. Подарочная карта на День Рождения – это отличный способ «подкупить» такого клиента. Многие салоны просто рассылают поздравления по электронной почте, но их чаще всего игнорируют. Отправленная по электронной почте скидочная карта не только скорее всего бесполезно пропадет, но и может заставить клиента думать, что для вас его День Рождения – это лишь повод «впарить» вам очередную покупку.

С другой стороны, если вы найдете время и отправите бумажный подарочный сертификат с написанным от руки поздравлением, это покажет вашу неподдельную заинтересованность. Не так много компаний предпринимают такие шаги.

2. Использование программы лояльности

Многие из ваших клиентов скорее всего разбегутся, если им не дать стимул возвращаться именно к вам. Они же не знают наверняка, может быть салон красоты по соседству еще лучше и дешевле?

Программа лояльности показывает вашим клиентам, что вы заботитесь о них и демонстрирует, что возвращаться за вашей услугой стоит хотя бы потому, что за это можно получить награду.

Как построить программу лояльности? В одном из исследований на эту тему говорится: 71% респондентов отмечает, что они скорее будут участвовать в программе лояльности, если ею можно будет пользоваться со смартфона. Такие акулы рынка, как Amazon, Starbucks и Walgreens уже используют мобильные приложения для программ лояльности, и у вас нет причин не последовать их примеру.

Но программы лояльности – это не только скидки. Они помогают владельцам бизнеса понять, какие скидки лучше работают, когда происходят часы пик и что нужно изменить чтобы увеличить доходы.

Мы не хотели бы хвастаться, но ucard.by как раз позволяет создавать ваши собственные цифровые программы лояльности и может оповещать ваших клиентов о скидках, когда они находятся неподалеку от ваших точек продаж. Кроме того, ucard позволяет узнавать ценную информацию о лояльности клиента, включая данные о том, какие дни более популярны для покупок и какие сделки приносят больше прибыли.

3. Постите в социальных сетях фотографии «за кадром» вашей работы

Клиенты работают не с безжизненным логотипом компании, они работают с вами – живым человеком. Именно поэтому так важно «очеловечивать» бренд и показывать окружающим, что вам приятно делать вашу работу. Можно допускать ошибки, но в итоге главное – решить все проблемы. Клиент будет ассоциировать с собой ваши старания, шутки и жизненные фотографии «из-за кулис».

Если за вашим брендом есть история – это помогает выделяться, и социальные сети предлагают отличную возможность общаться, делиться частичками вашей повседневной жизни и связываться даже с теми людьми, которые далеко от вас.

В конце концов, люди предпочитают работать с теми, кому они реально доверяют и теми, кто им действительно нравится. А это далеко не всегда формируется прилизанным интерьером и рекламой.

Как сказал Сет Годин: «Люди не покупают товары и услуги. Они покупают отношения, истории и волшебство».

4. Давайте экспертную консультацию по электронной почте. 

Если вы работаете специалистом по уходу за кожей или парикмахером, у вас наверняка есть опыт, какие косметические продукты работают лучше и как ваши клиенты могут решить свои проблемы.

Нередко клиенты стесняются говорить о своих проблемах. Даже если они очень хотят у вас спросить, например, о своих секущихся кончиках или прыщах, часто они стараются избежать такого разговора.

К счастью, это можно исправить с помощью еженедельной рассылки, направленной вашим клиентам. Они не будут знать о том, что вы пришете конкретно об их проблеме, но смогут получить пользу из таких писем, не чувствуя неловкости.

В качестве бонуса, они вернутся к вам в салон, потому что будут знать, что у вас есть решение их проблемы.

5. Не смущайте людей

Многие потенциальные посетители избегают салонов красоты из-за того, что их смущает сам опыт таких визитов. Нужно иметь в виду, что все наши клиенты разные, кто-то из них интроверт, кто-то страдает от алопеции или угрей.

Большинство проблем с волосами или ногтями не обусловлены неправильно выбранным шампунем или плохим уходом за кожей. Важно помнить, что ваши клиенты скорее всего уже обсудили их проблемы со специалистом-медиком. Как следствие, если ваши сотрудники будут бросаться на посетителей с советами, которые сработали для них, то это может закончится унизительной ситуацией для кого-то, кто страдает от гормонального акне или потери волос, связанной с наследственностью.

Поход в салон красоты может стать для них источником стресса. Следовательно, ваш долг – прочитать «язык тела» каждого клиента и сделать их опыт посещения вашего салона максимально приятным.

В заключение

Сохранение клиентов не только экономит вам деньги, но и приводит к появлению людей, которым посоветовали ваши услуги. Чем больше вы стараетесь впечатлить своих клиентов и держите их ближе к себе, тем больше шанс того, что они приведут с собой друзей во время следующего посещения.

Стоит помнить о том, что все ваши действия должны быть нацелены в одном направлении: клиенты должны чувствовать себя членами особого клуба. Как только они станут видеть ваш салон красоты как «родное» место, они уже никогда вас не покинут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *