Творческие стратегии продвижения кофеен, которые будут стоить вам меньше 100 BYN в месяц

В Интернете, особенно в Инстаграме, можно увидеть яркие образы хорошо одетых бизнесменов и улыбающихся, счастливых людей, если всплывает тема кофеен. Большинство колонок, посвященных ей, в первую очередь подчеркивают интересные аспекты работы кафе, тем не менее, видимо никто не собирается говорить о том, как финансировать этот бизнес и платить зарплату своему персоналу.

В эпоху рекламных роликов стоимостью в миллионы долларов, как независимая кофейня может привлечь новых посетителей? Используя комбинацию описанных ниже стратегий, потребуется меньше 50$ в месяц для того, чтобы выделяться на уже существующем рынке.

Готовы к погружению? Тогда поехали!

1. Вкладывайте деньги в приветливую и привлекающую внимание витрину. 

Самый легкий и доступный способ привлечения новых посетителей – это убедить их в том, что ваша кофейня выглядит привлекательно для прохожих. Компания «Handground», производитель доступного оборудования для кофеен, провела среди покупателей кофе опрос о том, когда и каким образом они чаще всего узнают о новых заведениях. К удивлению, оказалось, что чаще всего кофейни привлекают внимание посетителей, когда те случайно обнаруживают на них, идя по улице. Это кажется банальным, но внешний вид играет важную роль, когда дело доходит до реальных витрин. Игнорирование внешнего вида приводит к тому, что кофейня теряет возможность заполучить в клиенты случайного прохожего.

pastedGraphic.png

Теперь главный вопрос: как кофейня может улучшить свою витрину, не прожигая при этом дыру в кармане владельца? Вот несколько простых и недорогих тактик, которые вы можете применить:

Установка вывески:

Несмотря на то, что все больше распространяется тренд на витрины без вывесок, они могут служить хорошим инструментом для кофеен, которым нужно расширить круг потенциальных клиентов. Установить вывеску – это значит не просто повесить буквы на входную дверь. Где бы вы не располагались – на окраине или в центре, правильно установленная и недорогая вывеска может направить к вам большое количество новых посетителей. Например, «The Free Bird Espresso» в Оканогане, Вашингтон, установила вывески на основных перекрестках для того, чтобы привлечь покупателей в свое автокафе.

Использование бесплатных образцов:

Если вам повезло и около вашей кофейни всегда много прохожих, вы можете привлечь их внимание с помощью раздачи бесплатных образцов. Тем самым вы познакомите потенциальных покупателей с магазином, людьми, которые там работают, и, конечно, самим кофе. Алисия Стил из крафтовой кофейни «The Bean Pedaler» настоятельно рекомендует предлагать образцы кофе на улице перед магазином: «Сарафанное радио на примере пробников кофе реально работает. Договоритесь с местными предпринимателями о расположении вашей продукции, поддерживайте партнерство с бизнесом, который может стать частью вашего бизнеса».

Внимание к визуальной привлекательности: 

Креативность и оригинальность особенно важны для тех кофеен, что собираются выделятся среди других аналогичных бизнесов в городе. Вам не нужно активно обновлять свою витрину, чтобы произвести впечатление или выделиться. Достаточно нового слоя краски или А-образного знака на тротуаре, чтобы эта магия сработала.

2. Переведите программу лояльности в цифровой формат

У большинства компаний есть программы лояльности, которые работают на основе или пластиковых, или бумажных бонусных карт – их просто и дешево использовать. Недостаток этой системы для бизнеса состоит в том, что нельзя отслеживать, кто конкретно пользуется картой, а для пользователя в том, что такую карту легко потерять или вовсе забыть о ней. Несмотря на то, что пластиковые карты – это шаг вперед в сравнении с бумажными, они все еще достаточно дорогие, и к тому же могут пополнить ту «помойку» из карточек, которую пользователь и так носит с собой. Также стоит учитывать, что для многих пользователей препятствием в оформлении карты лояльности будет бумажная волокита, которая сопровождает этот процесс. Плюс ко всему, предполагается, что покупатель всегда должен носить карту с собой, когда собирается посетить магазин.

Сегодня покупатели требуют от бизнеса, с которым они взаимодействуют каждый день, удобства, разнообразия и персонализации. Цифровая карта лояльности Ucard – это дешевое и удобное решение для бизнеса, которое может увеличить число посетителей и доход, превращая обычных клиентов в лояльных. Как пишут в статье «10 кафе и кофеен, которые оцифровали свои программы лояльности», цифровые карты лояльности могут использоваться самыми разными способами:

  • Клиенты могут получать 1 штамп при покупке кофе, чая или горячего шоколада на месте и выигрывать бесплатный напиток на свой выбор за 10 собранных штампов.
  • Клиенты могут получать 1 штамп за каждые 10$, которые они потратили в магазине, а за каждые 10 штампов они будут получать один бесплатный смуззи, кофе или мороженое.
  • Клиенты могут получать 1 штамп за каждую чашку кофе, при этом каждая 11 чашка будет бесплатной.

3. Поощряйте сарафанное радио

Каждый постоянный посетитель вашей кофейни – это потенциальная маркетинговая возможность: люди охотно рассказывают о позитивном опыте, а потенциальные покупатели с большей вероятностью поверят друзьям или семье, чем рекламе. 34% профессионалов, работающих в кофейнях, соглашаются, что сила сарафанного радио – это значимый инструмент поиска новых клиентов.

Для кофейни есть несколько способов превзойти ожидания посетителя и мотивировать его рассказать о ней своим друзьям:

Предложить бесплатный/скидочный напиток для того, кто пригласит гостя:

Ничто так не помогает решать вопрос, как небольшая взятка, да? Технологические компании, такие как Uber и Dropbox, предлагают бесплатные поездки или облачные хранилища для новых пользователей, пришедших по реферальной программе, так почему бы вам не делать так же? Когда вы обслуживаете клиента, пришедшего по рекомендации друга, дайте ему небольшую скидку или предложите бесплатный напиток по вашему выбору.

Достучаться до местных фуд-блогеров:

Сарафанное радио – это не только ваши клиенты. Выйдите на контакт с влиятельными в вашем городе или области блогерами или рекламщиками и предложите им исключительный опыт и небольшой стимул, чтобы они создали шумиху вокруг вашего заведения.

Изучать отзывы пользователей: 

Отвечайте на отзывы клиентов, чтобы они чувствовали себя связанными с брендом. Обязательно нужно иметь у себя все, что чаще всего просят посетители. Если окажется, что многие из ваших клиентов приходят с детьми, вам нужно будет приобрести высокие стулья или пеленальный столик. Также можно составить детское меню или закупить раскраски чтобы дети не отвлекали взрослых. Сделайте специальную коробочку для идей и предложений от посетителей у кассы или проведите небольшой опрос о том, что вам следовало бы улучшить.

4. Постоянно работайте в социальных сетях

Большинство компаний никак не могут признать, что социальные медиа открывают совершенно новые возможности для маркетинга, которых ранее не давали телевидение, газеты или радио. Реальное общение с клиентами и реальное желание им помочь «очеловечивает» ваш бренд и людей, которые в нем работают.

pastedGraphic_1.png

Не нужно ждать «большого открытия», чтобы начинать завоевывать социальные сети. У новых кофеен есть возможность контактировать с будущими покупателями и создавать шумиху еще до того, как они примут первых посетителей. Это позволит вам создать аудиторию для важных объявлений бренда.

Помните: клиент хочет не только выпивать чашечку отличного кофе каждый раз, когда заходит к вам. Он также ожидает постоянно получать информацию от своей любимой кофейни. Поэтому не забывайте часто и разнообразно постить в социальных сетях.

Время от времени можно закинуть копеечку на рекламу для того, чтобы привлечь немного внимания. Например, если у вас акция на товар в магазине или появилось что-то новое в меню. У Facebook абсолютный минимум дневного рекламного бюджета – 1$, так что можно оценить свои запросы и попробовать найти новых клиентов онлайн. Преимущество рекламы на Facebook в том, что она позволяет нацелить кампанию на друзей тех пользователей, которые уже лайкнули вашу страничку и часто видят ваши посты. За 2-3$ в день средняя кофейня может достучаться до новых клиентов с помощью этой функции.

5. Пользуйтесь преимуществами локального сообщества

Кофейни, расположенные в одном районе, часто сотрудничают на благо местной кофейной культуры. Поддерживайте концепцию «кофейного паспорта» — в нем разные заведения привлекают к себе туристов и посетителей. Выстраивайте стабильные и уважительные отношения с сообществом владельцев кофеен в вашем районе – вы сможете продвигать друг друга. Можно также провести «тихое» открытие кофейни перед торжественным, для того чтобы получше узнать владельцев местного кофейного бизнеса и наладить с ними конструктивное взаимодействие. Организуйте перед открытием мероприятия с участием местных музыкальных групп – пускай люди обсуждают вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *